четверг, 30 октября 2008 г.

Лидер НДИ: "Рехавам Зеэви не одобрил бы нашего самоуничижения"

Выступление лидера партии НДИ, депутата Кнессета Авигдора Либермана на проходившей в парламенте церемонии памяти убитого семь лет назад Рехавама Зеэви (Ганди) многие политические эксперты назвали не только самым скандальным, но и сочли программным.

Отдав должное выдающемуся израильскому политику, Авигдор Либерман обрушился с резкой критикой существующей системы управления страной, заявив, что Ганди был последним из поколения настоящих лидеров, и с его уходом кончилась целая эпоха романтического сионизма.

- Ганди вряд ли мог себе даже представить то, что происходит сейчас, когда рушатся все идеалы и когда череда правительств сменяет друг друга, не оставляя после себя и малейших следов своей деятельности. Ганди вряд ли мог себе представить, что беглый депутат Азми Бшара, обвиняемый в государственный измене, будет получать ежемесячную пенсию от Института национального страхования, а израильские арабы предадут гласности полный ненависти к нашей стране документ, содержащий их видение пропалестинского будущего. Ганди вряд ли себе мог представить, что израильские правители не найдут в законе параграфа, который позволил бы им разрушить дом террориста, расстрелявшего семерых учеников из иешивы «Мерказ ха-Рав». Невозможно жить той жизнью, который мы жили после убийства Ганди, настало время новых лидеров, настало время для нового порядка! – заявил Авигдор Либерман.

Приводим полный текст его выступления:

Уважаемые президент, премьер-министр, спикер Кнессета, министры, депутаты, вдова Яэль, семья покойного Рехавама Зеэви!

7 лет прошло после того, как проф. Шмуэль Шапиро, зам. главврача иерусалимской больницы «Адасса» потряс всю страну своим сообщением: «С глубоким прискорбием извещаю, что только скончался министр Рехавам Зеэви».

Я тогда почувствовал, что мы потеряли один из опорных столпов сионизма. Одного из самых принципиальных и благородных людей в истории нашей страны. Неисправимого романтика в духе первопоселенцев. И, главное, было очевидно, что мы потеряли пророка в своем отечестве.

Ганди сочетал в себе глубокий интеллект и огромную эрудицию с неискоренимой верой в правоту своего дела. Он был наделен редким личным и политическим мужеством, умея при этом видеть реальность такой, какова она есть, без розовых очков. Именно поэтому, в отличие от большинства наших лидеров, Ганди умел предсказывать события. Я цитирую: «Государство Израиль… уже выказывает признаки усталости и старения. Не из-за изнурительной внешней блокады, не из-за бесконечных войн, а из-за кризиса руководства и недостатка веры. Изменить эту тенденцию можно лишь решительно обновив облик сионистского движения. Хватит сионизма в кавычках, хватит пренебрежения еврейской культурой!..»

Ганди было ясно, что сионистское движение не может мириться с наблюдаемыми нами сейчас явлениями вроде «Программы» Высшего наблюдательного комитета израильских арабов, отрицающей право еврейского народа на еврейское и сионистское государство. Документ, отрицающий Декларацию Независимости – основную нравственную и юридическую опору еврейского государства. Государство Израиль – по определению еврейское, и тому, кому это не нравится, нет места ни в этом доме и ни в каком другом на всем пространстве от Метулы до Эйлата!

Ганди говорил языком логики и здравого смысла, перед которым меркнут любые уловки, увиливая и крючкотворство. Они не могут прикрыть бессилия нашего нынешнего руководства, неспособности правительств Израиля принимать решения. Никаким крючкотворством, никакими параграфами и подзаконными актами невозможно оправдать безумия, при котором бежавший из страны шпион и террорист Азми Бшара, продолжающий вести в Ливане подстрекательство против нашего государства и народа, до сих пор исправно получает за счет наших налогоплательщиков ежемесячную пенсию в размере 8000 шекелей. Дело тут не в юридических загвоздках, а в провале нашего руководства, боящегося принимать решения.

Нельзя также смириться с тем, что мы не нашли юридического обоснования или просто смелости, чтобы разрушить дом террориста, устроившего бойню в иерусалимской йешиве «Мерказ а-Рав» и убившего семь ее учеников. В любой нормальной стране сперва разрушили бы дом такого изверга, а уж потом принялись бы судить и рядить, правильно ли это.

Не могу забыть и сцену, показывавшуюся всеми телеканалами. Гражданин Израиля из Назарета, двоих сыновей которого только что убил своими ракетами Насралла в дни Второй Ливанской войны, выступает перед телекамерами и называет своих убитых детей «шахидами», прославляет Насраллу и винит в смерти его сыновей… сионистов. И что же произошло потом?! Ведомство национального страхования («Битуах леуми») признало его пострадавшим от враждебных действий и выделило ему ежемесячное пособие!

Ганди постоянно призывал вернуться к нормальности, к вменяемости. Наверное, это самое важное – вновь сделать наше государство и народ нормальными и вменяемыми. Хватит заискиваний, нерешительности, панического страха перед какой бы то ни было ответственностью. Мы уже пережили «события» октября 2000 г. и последнего октября в Акко. Происшедшее только что в Акко – это желтая карточка всему руководству нашей страны. Проблемы невозможно решить, отмахиваясь от них. Уж точно не в этом случае. И не в случае бегства из Гуш-Катифа и бегства из Южного Ливана. И поэтому тот, кто пытается наклеить на меня и моих единомышленников те или иные ярлыки – просто бесстыдно и сознательно лжет.

В отличие от многих прочих, мы верны Декларации Независимости и написанному в ней: «Государство Израиль… обеспечит абсолютное социально и политическое равноправие всем своим гражданам – без различия пола, расы, религии и национальности…». Для нас абсолютно равны все, и я десятки раз повторял, что мы не видим никакой разницы между вожаком Исламского движения из Умм-эль-Фахма Раэдом Салахом и раввином Гиршем – вожаком группировки «Нетурей Карта», или между шпионом Азми Бшарой и шпионкой Тали Фахима. Перед Законом равны абсолютно все – евреи, христиане и мусульмане. И именно мы обеспечим подлинное равенство всех перед Законом. Тот, кто хочет получать деньги у Ведомства национального страхования должен твердо знать, что не бывает национального страхования без национальной (альтернативной) службы.

Мы не вправе также допустить создания рядом с нами гомогенного и абсолютно свободного от евреев палестинского государства при том, что сами окажемся в государстве двунациональном, 20% населения которого составляют нацменьшинства, значимая часть которых открыто поддерживает ХАМАС, Хизбаллу и иранских аятолл.

Иллюзия «мир в обмен на территории» не ведет ни к миру, ни, тем более, к безопасности. Мы отдали Гуш-Катиф, все до последней пяди в Южном Ливане, а взамен получили «касамы» от ХАМАСа и «катюши» от Хизбаллы.

Мы обязаны понять, что мир – следствие, производная безопасности, а не наоборот. Если мы будем сильны, полны решимости и возродим былую сдерживающую силу – все нас будут уважать, все будут с нами считаться, и, соответственно, никому не захочется нарушать мира с нами. Если же мы будем мямлить, пресмыкаться, вилять – любой захочет испытать на прочность, любой захочет нас ударить побольнее. Ганди решительно возражал против нашего пресмыкательства перед египтянами. Раз за разом наши лидеры наносят официальные визиты на высшем уровне в Каир. А вот Мубаррак ни разу не согласился нанести нам ответный визит. Любой, уважающий себя и свою страну лидер, обусловил бы такой визит взаимностью. Хотите с нами что-то обсудить? Милости просим к нам. Не желаете ездить сюда – так ступайте на все четыре стороны.

Уму непостижимо и то, что творится у нас в сфере государственного руководства. Совсем недавно мы праздновали 60-летие нашего государства, и как-то не заметили, что уже павшее правительство было за эти годы 31-м по счету! Мы не обратили внимания, что за последние 10 лет у нас сменилось 7 министров обороны, 9 министров иностранных дел и 9 министров финансов, что 120 депутатов нынешнего Кнессета поделены, ни много ни мало, на 22 фракции! Так дальше продолжаться не может. Давно пора навести порядок, нам давно нужно подлинное, а не мнимое руководство. Необходимо перейти к президентской форме правления. Необходимо вновь стать нормальными людьми.

Пора наводить порядок. Пора вернуться к идеям и принципам, на которых мы взращены и благодаря которым мы все здесь находимся. Пора возродить нашу сдерживающую силу. Пора иметь у власти настоящее, сильное руководство.

Ганди как-то сказал, я цитирую: «Все наши достижения добыты силой и силой веры с свою правоту; вера в нашу нравственную правоту делала нас сильнее любых врагов, которым мы уступали в физической силе».

Позвольте закончить словами, которыми всегда заканчивал свои выступления Ганди: «Господь даст силы народу своему, Господь благословит его миром!».

Да будет благословенна его память!

Глава правительства Эхуд Ольмерт поспешил извиниться перед президентом Египта Хусни Мубараком за высказывание лидера НДИ Авигдора Либермана, сделанное им на пленарном заседании Кнессета, посвященном годовщине убийства Рехавама Зеэви.

Ольмерт заявил, что видит в Мубараке стратегического партнера и близкого друга, а также крайне заинтересован в укреплении двусторонних израильско-египетских отношений.

Ранее Мубарак провел телефонную беседу с президентом Израиля Шимоном Пересом, который также выразил сожаление по поводу "неподобающей" речи Либермана. "Израиль испытывает глубокое уважение к президенту Мубараку и его стране, которая играет ведущую роль в мирных переговорах и постоянно прилагает усилия для стабилизации региона. Одно неудачное высказывание не разрушит наших прочных дружеских отношений с Египтом", – цитирует агентство слова президента.

Лидер партии НДИ Авигдор Либерман отреагировал на сообщения о том, что президент Израиля Шимон Перес и премьер-министр Эхуд Ольмерт извинились перед президентом Египта Хусни Мубараком за его слова.

"Это именно то заискивание перед врагом, о котором я говорил. Лучше бы они попросили у народа прощение за Осло и Гуш-Катиф", - заявил Либерман.

Пресс-служба партии НДИ, Курсор


Комментариев нет: