понедельник, 22 августа 2011 г.

Софа Ландвер совершила поездку по городам, подвергнувшимся ракетным обстрелам


фото: Михаил Фейгин
НДИ В воскресенье 21 августа, после ночи ракетных обстрелов, когда "грады" и "касамы" из Газы продолжали падать на Ашдод, Ашкелон и Беэр-Шеву, министр абсорбции Софа Ландвер вместе с гендиректором министерства Дмитрием Апарцевым объехала хостели и "микбацей диюр" в этих городах.

Целью этого рабочего визита было убедиться, что репатриантам обеспечена необходимая защита, и их вовремя информируют о происходящем. Подводя итоги увиденному и услышанному, Софа Ландвер рассказала:

"Прежде всего, я  хочу передать пожелания скорейшего выздоровления всем, кто получил ранения в ходе событий последних дней и еще раз выразить соболезнование родным и близким погибших. Я была на похоронах двух супружеских пар, погибших по дороге в Эйлат. Мне пришлось пережить очень тяжелые часы, и страшно даже представить, что переживают дети и близкие друзья павших. Дай нам всем Бог поменьше и пореже сталкиваться с подобным, а лучше вообще никогда…

Но, к сожалению, наша действительность иногда заставляет нас жить буквально по законам военного времени. С тех пор, как я пришла в министерство абсорбции, для меня и всех сотрудников стало нормой: мы там, где случилась беда. Так было и во время пожара на Кармэле, и после взрыва в Нетании, так было и в эти дни.
Уже в прошлый четверг, как только стало ясно, что ситуация на Юге накаляется, и велика угроза обстрелов из сектора Газы, я попросила  Дмитрия Апарцева наладить координацию с экстренными штабами и обеспечить физическое присутствие сотрудников министерства там, где репатрианты могут нуждаться в помощи или информации на их родном языке.

А в воскресенье мы с гендиректором сами побывали в ряде хостелей в городах, подвергшимся обстрелам. Где-то надо было убедиться, что пожилые люди успевают дойти до убежищ, когда раздается сигнал тревоги. Ведь им нелегко пройти за десяток секунд в другой конец  коридора большого здания. В зданиях, где бомбоубежища расположены в дальних концах коридоров или на других этажах (а есть и такие), мы находили уголки, отвечающие требованиям Службы тыла в качестве укрепленных помещений (это могут быть лестничные клетки, или сами коридоры). Я просила расставить там стулья, емкости с водой, в общем, все необходимое.
Или другая проблема: многие жильцы не слышат сигналы тревоги. И мы вместе решали, как их можно оповещать:  где-то это может быть световая сигнализация, где-то можно привлечь добровольцев и т.д.

В общем, эта по-настоящему рабочая поездка еще раз показала, что министерство абсорбции оперативно и эффективно заботится о репатриантах в любых ситуациях, в том числе и экстренных.
И не просто заботится. Мое кредо – это личная забота о каждом репатрианте, и я добиваюсь, чтобы это стало стилем работы всего министерства. Мы должны быть там и тогда, когда людям нужна конкретная помощь или просто поддержка. С радостью могу констатировать, что эта работа приносит свои плоды. Еще будучи депутатом Кнессета я не раз и не два встречалась с жильцами хостелей в Ашдоде во время операции Литой свинец. И теперь, когда я уже два с половиной года проработала министром, перемены в настроении людей просто разительны. Могу выразить гордость за наших репатриантов. Никакой паники, страха. Практически все мне говорили одно и то же: "Да, неприятно. Да, опасаться надо.
Да, надо выполнять все предписания службы тыла. Но страха и паники террористы от нас не дождутся!".

Остается выразить надежду, что подобных "рабочих визитов" понадобится как можно меньше. Нам хватает, что называется, текущих забот или, если угодно, прямых обязанностей. Надо строить социальное жилье, надо решать тысячу и одну проблему репатриантов. Мы этого добиваемся, но об этом, думаю, стоит поговорить отдельно".

Комментариев нет: