"Наш дом Израиль" принято считать партией одного человека. Широко распространено мнение, что Авигдор Либерман единолично принимает решения по любым существенным вопросам: от заключения коалиционных соглашений, до отбора кандидатов в депутаты в тех городах, где представители НДИ баллотируются в горсоветы.
24 октября портал IzRus опубликовал материал об участии Либермана в предвыборной кампании НДИ на местном уровне. В статье отмечалось, что в отличие от руководителей других партий, он лично курирует муниципальную тематику. Однако генеральный директор НДИ Фаина Киршенбаум объясняет, что такая постановка вопроса неточно отражает ситуацию. Она обратилась к порталу IzRus с просьбой дать детальные разъяснения относительно внутрипартийных механизмов принятия решений и их реализации на муниципальном уровне. По ее словам, Либерман играет в этом далеко не столь единоличную роль, как принято считать…
В первую очередь, Киршенбаум сообщила, что списки НДИ баллотируются в 44 городах. В двух местах (Рош ха-Айн и Кацрин) представители партии идут в составе других списков, и еще в двух (Петах-Тиква и Эйлат) - участвуют в выборах самостоятельно, не под эгидой НДИ, но пользуются ее административной поддержкой.
(1974), в Нагарии – Гендиректор партии отметила, что почти 20% списков возглавляют женщины (8 из 44). И самое главное - "особый акцент был сделан на омоложение списков": в Нетании НДИ представляет на выборах Леонид Кроль (1976 г.р.), в Нацрат-Илите – Александр ГадалкинДмитрий Эпштейн (1971), в Иерусалиме – Маша Новикова (1968), в Беэр-Шеве – Игорь Овшиевич (1969 г.р.), в Йокнеаме – Роман Перес (1969), и т.д.
Как происходит процесс принятия решений и их реализации в рамках центрального аппарата партии в контексте муниципальных выборов?
В партии существует муниципальная комиссия, ее возглавляет первый вице-мэр Акко Зеэв Нойман. В нее также входят депутаты Кнессета Ицхак Аронович, Лея Шемтов, Авигдор Либерман и я – генеральный директор.
Как часто собирается эта комиссия?
Вначале, когда нужно было решать: в каких городах мы баллотируемся, какими списками, где выдвигаем кандидатов в мэры, то муниципальная комиссия заседала, чуть ли ни два раза в неделю. Мы рассматривали: наши результаты в предыдущих муниципальных выборах по городам; итоги голосования по городам на выборах в Кнессет в 2006-м; данные последних опросов общественного мнения в каждом городе; резюме своих ключевых активистов на местах и депутатов в горсоветах. На основании всего этого принималось решение, где мы баллотируемся, а где – нет.
На следующем этапе определялся состав списков. Местные отделения высылали нам списки своих кандидатов в депутаты горсоветов, а также их резюме. Изучив все это, муниципальная комиссия делала свое заключение. В городах, где возникали какие-то проблемы со списками, местные представители вызывались на встречу с членами комиссии, как было в случае с Нетанией. В таких ситуациях, выслушав всех претендентов, и ознакомившись с их программой, решение о структуре списка принимала именно комиссия, а не местное отделение партии.
Как принималось окончательное решение в таких спорных вопросах?
Брались в расчет следующие факторы: программа каждого кандидата; кто из них в состоянии привлечь больше голосов; кто более эффективно сможет выполнять обязанности депутата горсовета. Ведь быть народным избранником в органах местной власти не так уж и просто. Человек обязан хорошо владеть ивритом, причем как устно, так и письменно. Он должен знать: что такое депутатский запрос, и как его составлять; каким образом строится муниципальный бюджет; в чем заключаются наиболее острые проблемы родного города, и иметь свои предложения по их решению. Кандидат в депутаты обязан разбираться в городской специфике, и должен быть способен отстаивать интересы своего электората. Поэтому мы не могли допустить, чтобы во главе списка встал человек, не способный нормально изъясняться, читать и писать на иврите.
Такие кандидаты на первые места в списках были?
Да, были. В подобных случаях принималось решение, что они не могут стоять во главе списка, особенно, когда речь шла о городах, где есть реальный шанс набрать достаточно мандатов, и глава списка станет заместителем мэра.
Как разделяются функции между муниципальной комиссией и предвыборным муниципальным штабом?
Муниципальная комиссия решает, в каких городах мы баллотируемся, и определяет состав списков. Вся оперативная работа по ведению предвыборной кампании направляется центральным муниципальным штабом. Его возглавляю я. Мне подчиняются заведующий организационным отделом Давид Годовский, и начальник бухгалтерско-учетного отдела Мая Купчик.
Годовский отвечает за все административные вопросы, прежде всего, занимается построением городских штабов и курирует их деятельность. В структуре центрального муниципального штаба, под руководством Годовского, функционируют несколько подотделов: по работе со СМИ (мониторинг и подготовка депутатов к выступлениям в СМИ); по проведению опросов общественного мнения; по организации массовых мероприятий на местах.
Купчик возглавляет отдел бухгалтерского учета и контроля, ответственный за проверку финансовой деятельности местных штабов на соответствие требованиям закона. Этот же отдел готовит отчеты для ведомства государственного контролера.
Предвыборную кампанию в городах, представляющих для нас стратегическое значение, особенно, где мы выставляем кандидатов на пост мэра, курирую я лично. Все остальные города курирует Годовский.
А где Либерман во всем этом раскладе, какова его роль в муниципальной предвыборной кампании?
Он входит в состав муниципальной комиссии. У него, как председателя партии, конечно, есть вес, но все решения принимаются совместно. Например, были вещи, на которых настаивал Ицхак Аронович, и комиссия приняла его позицию.
Вместе с тем, все основные мероприятия на местах проводятся при участии Либермана. Это имеет особое значение для предвыборной кампании, поскольку брэнд "Наш дом Израиль" имеет немалый вес на муниципальном уровне. По нашим проверкам, активная поддержка списков высшим руководством партии, и Либерманом лично, добавляет им как минимум 20% голосов.
Я, как гендиректор, провожу встречи с мэрами, веду переговоры с коллегами из других партий, и представителями их муниципальных комиссий, отвечаю за подготовку коалиционных соглашений. Заключать договора о поддержке нашими списками депутатов в мэры от других партий имею право тоже только я. Но естественно их подписание происходит лишь после консультаций с главой партии. Кроме того, бывают ситуации, когда гендиректора не могут закрыть те или иные вопросы на своем уровне, и тогда это делают председатели партий, например, Авигдор Либерман и Биньямин Нетаниягу.
Как парламентарии НДИ участвуют в муниципальной предвыборной кампании?
Основная деятельность по городам согласуется центральным муниципальным штабом с председателем фракции Робертом Илатовым.
Особенно это касается мероприятий на местах с участием депутатов Кнессета. Но самое главное – фактически вся страна разделена на "зоны ответственности" членов парламентской фракции. Каждый из них шефствует над одним, или несколькими городами. Рекордсменом в этом смысле является экс-министр туризма Ицхак Аронович, в ведении которого находятся сразу 11 городов, от Кирьят-Шмона на севере, до Эйлата на юге.
Распределение городов между депутатами производилось не случайно, а с учетом "родной вотчины" каждого из них, а также специфики местного населения. Так, например, Стас Мисежников, ранее занимавший пост зам мэра Ришон ле-Циона, занимается не только им, но и соседними городами – Реховотом и Холоном. Софа Ландвер, сама живущая в Ашдоде, отвечает также за соседние города: Ашкелон, Кирьят-Гат, Бней-Айш. Давид Ротем, будучи приверженцем религиозного сионизма, курирует города значительную часть населения которых составляют верующие люди, а именно: Иерусалим, Маале-Адумим, Кирьят-Арба. Роберт Илатов, выходец из Узбекистана, занимается, кроме "родной" Нетании, и городом Рамле, где имеется крупная община бухарских евреев.
24 октября портал IzRus опубликовал материал об участии Либермана в предвыборной кампании НДИ на местном уровне. В статье отмечалось, что в отличие от руководителей других партий, он лично курирует муниципальную тематику. Однако генеральный директор НДИ Фаина Киршенбаум объясняет, что такая постановка вопроса неточно отражает ситуацию. Она обратилась к порталу IzRus с просьбой дать детальные разъяснения относительно внутрипартийных механизмов принятия решений и их реализации на муниципальном уровне. По ее словам, Либерман играет в этом далеко не столь единоличную роль, как принято считать…
В первую очередь, Киршенбаум сообщила, что списки НДИ баллотируются в 44 городах. В двух местах (Рош ха-Айн и Кацрин) представители партии идут в составе других списков, и еще в двух (Петах-Тиква и Эйлат) - участвуют в выборах самостоятельно, не под эгидой НДИ, но пользуются ее административной поддержкой.
(1974), в Нагарии – Гендиректор партии отметила, что почти 20% списков возглавляют женщины (8 из 44). И самое главное - "особый акцент был сделан на омоложение списков": в Нетании НДИ представляет на выборах Леонид Кроль (1976 г.р.), в Нацрат-Илите – Александр ГадалкинДмитрий Эпштейн (1971), в Иерусалиме – Маша Новикова (1968), в Беэр-Шеве – Игорь Овшиевич (1969 г.р.), в Йокнеаме – Роман Перес (1969), и т.д.
Как происходит процесс принятия решений и их реализации в рамках центрального аппарата партии в контексте муниципальных выборов?
В партии существует муниципальная комиссия, ее возглавляет первый вице-мэр Акко Зеэв Нойман. В нее также входят депутаты Кнессета Ицхак Аронович, Лея Шемтов, Авигдор Либерман и я – генеральный директор.
Как часто собирается эта комиссия?
Вначале, когда нужно было решать: в каких городах мы баллотируемся, какими списками, где выдвигаем кандидатов в мэры, то муниципальная комиссия заседала, чуть ли ни два раза в неделю. Мы рассматривали: наши результаты в предыдущих муниципальных выборах по городам; итоги голосования по городам на выборах в Кнессет в 2006-м; данные последних опросов общественного мнения в каждом городе; резюме своих ключевых активистов на местах и депутатов в горсоветах. На основании всего этого принималось решение, где мы баллотируемся, а где – нет.
На следующем этапе определялся состав списков. Местные отделения высылали нам списки своих кандидатов в депутаты горсоветов, а также их резюме. Изучив все это, муниципальная комиссия делала свое заключение. В городах, где возникали какие-то проблемы со списками, местные представители вызывались на встречу с членами комиссии, как было в случае с Нетанией. В таких ситуациях, выслушав всех претендентов, и ознакомившись с их программой, решение о структуре списка принимала именно комиссия, а не местное отделение партии.
Как принималось окончательное решение в таких спорных вопросах?
Брались в расчет следующие факторы: программа каждого кандидата; кто из них в состоянии привлечь больше голосов; кто более эффективно сможет выполнять обязанности депутата горсовета. Ведь быть народным избранником в органах местной власти не так уж и просто. Человек обязан хорошо владеть ивритом, причем как устно, так и письменно. Он должен знать: что такое депутатский запрос, и как его составлять; каким образом строится муниципальный бюджет; в чем заключаются наиболее острые проблемы родного города, и иметь свои предложения по их решению. Кандидат в депутаты обязан разбираться в городской специфике, и должен быть способен отстаивать интересы своего электората. Поэтому мы не могли допустить, чтобы во главе списка встал человек, не способный нормально изъясняться, читать и писать на иврите.
Такие кандидаты на первые места в списках были?
Да, были. В подобных случаях принималось решение, что они не могут стоять во главе списка, особенно, когда речь шла о городах, где есть реальный шанс набрать достаточно мандатов, и глава списка станет заместителем мэра.
Как разделяются функции между муниципальной комиссией и предвыборным муниципальным штабом?
Муниципальная комиссия решает, в каких городах мы баллотируемся, и определяет состав списков. Вся оперативная работа по ведению предвыборной кампании направляется центральным муниципальным штабом. Его возглавляю я. Мне подчиняются заведующий организационным отделом Давид Годовский, и начальник бухгалтерско-учетного отдела Мая Купчик.
Годовский отвечает за все административные вопросы, прежде всего, занимается построением городских штабов и курирует их деятельность. В структуре центрального муниципального штаба, под руководством Годовского, функционируют несколько подотделов: по работе со СМИ (мониторинг и подготовка депутатов к выступлениям в СМИ); по проведению опросов общественного мнения; по организации массовых мероприятий на местах.
Купчик возглавляет отдел бухгалтерского учета и контроля, ответственный за проверку финансовой деятельности местных штабов на соответствие требованиям закона. Этот же отдел готовит отчеты для ведомства государственного контролера.
Предвыборную кампанию в городах, представляющих для нас стратегическое значение, особенно, где мы выставляем кандидатов на пост мэра, курирую я лично. Все остальные города курирует Годовский.
А где Либерман во всем этом раскладе, какова его роль в муниципальной предвыборной кампании?
Он входит в состав муниципальной комиссии. У него, как председателя партии, конечно, есть вес, но все решения принимаются совместно. Например, были вещи, на которых настаивал Ицхак Аронович, и комиссия приняла его позицию.
Вместе с тем, все основные мероприятия на местах проводятся при участии Либермана. Это имеет особое значение для предвыборной кампании, поскольку брэнд "Наш дом Израиль" имеет немалый вес на муниципальном уровне. По нашим проверкам, активная поддержка списков высшим руководством партии, и Либерманом лично, добавляет им как минимум 20% голосов.
Я, как гендиректор, провожу встречи с мэрами, веду переговоры с коллегами из других партий, и представителями их муниципальных комиссий, отвечаю за подготовку коалиционных соглашений. Заключать договора о поддержке нашими списками депутатов в мэры от других партий имею право тоже только я. Но естественно их подписание происходит лишь после консультаций с главой партии. Кроме того, бывают ситуации, когда гендиректора не могут закрыть те или иные вопросы на своем уровне, и тогда это делают председатели партий, например, Авигдор Либерман и Биньямин Нетаниягу.
Как парламентарии НДИ участвуют в муниципальной предвыборной кампании?
Основная деятельность по городам согласуется центральным муниципальным штабом с председателем фракции Робертом Илатовым.
Особенно это касается мероприятий на местах с участием депутатов Кнессета. Но самое главное – фактически вся страна разделена на "зоны ответственности" членов парламентской фракции. Каждый из них шефствует над одним, или несколькими городами. Рекордсменом в этом смысле является экс-министр туризма Ицхак Аронович, в ведении которого находятся сразу 11 городов, от Кирьят-Шмона на севере, до Эйлата на юге.
Распределение городов между депутатами производилось не случайно, а с учетом "родной вотчины" каждого из них, а также специфики местного населения. Так, например, Стас Мисежников, ранее занимавший пост зам мэра Ришон ле-Циона, занимается не только им, но и соседними городами – Реховотом и Холоном. Софа Ландвер, сама живущая в Ашдоде, отвечает также за соседние города: Ашкелон, Кирьят-Гат, Бней-Айш. Давид Ротем, будучи приверженцем религиозного сионизма, курирует города значительную часть населения которых составляют верующие люди, а именно: Иерусалим, Маале-Адумим, Кирьят-Арба. Роберт Илатов, выходец из Узбекистана, занимается, кроме "родной" Нетании, и городом Рамле, где имеется крупная община бухарских евреев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий