пятница, 29 ноября 2013 г.

Dura. Но есть надежда, что будет умней


фото: shutterstock
Русская Германия Dura lex sed lex – закон суров, но он закон. Эта поговорка, придуманная древними римлянами совсем не для дураков, всё-таки не в полной мере отражает отношения человека и закона. Бездушный механизм, задействованный против одушевлённой личности, может привести к совершенно нежелательным результатам. И ничего не сделаешь: механизм одинаково бездушен и с теми, на кого его спускают, и с теми, кто.

Героем новостей на прошлой неделе стал министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, единогласно оправданный мировым судом в Иерусалиме. Следствие против лидера партии «Наш дом Израиль» длилось без малого 17 лет. Его обвиняли в мошенничестве, подрыве общественного доверия, злоупотреблении служебным положением и других преступлениях, любое из которых могло привести к тюремному заключению или, по крайней мере, к запрету на участие в политической деятельности или в государственной службе.

Что, собственно, и было целью судебного преследования. Либермана, регулярно пересекающего красные линии, в равной степени ненавидят и правые, и левые, и соратники, и враги. Однако ярлык «чужой» – недостаточное основание для того, чтобы вышвырнуть противника из политической жизни. А легальные механизмы, как и было сказано, не зачастую приводят к обратным результатам. Ещё в 1997 г. Авигдор Либерман был смещён с поста генерального директора министерства главы правительства. По мнению кинологов правящей партии, хвост слишком активно вилял собакой. Действительно, фаворит главы правительства не оказывал должного уважения аристократии Ликуда и за это поплатился высокой должностью. Но поражение обернулось победой – в 1998 г. А. Либерман основал партию «Наш дом Израиль», которая прошла в Кнессет с 4 мандатами, а сам он из чиновничьего кресла пересел в депутатское, куда более защищённое... Читать дальше...

Комментариев нет: