воскресенье, 15 июля 2012 г.


Почему в армии должны служить все

 
фото: Из личного архива
Это вполне логично - от государства нужно не только получать, но и отдавать тоже нужно. Часть граждан почему-то служит в армии, а часть только лишь получает социальные пособия, но не прикладывает никаких сил, чтобы разделить общее бремя.
Наши дети и внуки отдают армии три года своей жизни, а иногда и саму жизнь, защищая государство и нас с вами. В это же время другие категории населения, не подвергая свою жизнь опасности, либо учат Тору, либо просто получают пособия, как это часто бывает среди арабского населения.
Сейчас, когда вопрос всеобщей службы в армии стал широко обсуждаться, можно услышать мнения о том, что призывать в армию и вооружать арабов слишком опасно. Но дело в том, что и так нет закона, запрещающего им службу в армии - по закону 1949 года каждый гражданин Израиля имеет право служить в ЦАХАЛе. Другое дело, что арабы этим правом не пользуются. Правда, это не касается друзов и бедуинов - они как раз традиционно служат в армии и дослуживаются до высоких чинов.
Но ведь речь идет не только о службе именно в армии, но и об альтернативной службе. А уж в этом смысле недостатка в необходимости дополнительной помощи нет. Будь то дом престарелых или больница, социальная помощь для нуждающихся или школа для детей с ограниченными возможностями - везде нужны дополнительные рабочие руки.
Комиссия Плеснера предлагает половинчатые решения, которые нельзя назвать социально справедливыми, харедим грозят всяческими карами небесными, арабские депутаты уже, по привычке, называют это геноцидом арабского народа. Но если говорить о цифрах, то вырисовывается интересная картина – арабы платят в виде налогов 600 миллионов шекелей, а получают в виде социальных пособий от Битуах Леуми аж 12 миллиардов! Что касается харедим, то призыв в армию одного молодого и бездетного человека обходится государству в 800 шекелей в месяц, а вот если этот человек уже будет иметь детей, то эта сумма возрастет до 5000. Не нужно говорить, что к 22-23 годам религиозный юноша обычно имеет семью и нескольких детей. И получается, что только позиция Либермана является однозначной и четкой - служить должны все и начинать службу должны в 18 лет - то есть на равных условиях.


Елена Юфит
Председатель Общественного Совета Тель-Авива
руководитель тель-авивского отделения НДИ

Вернуться к списку статей »

Комментариев нет: