фото: Михаил Фейгин
Forumdaily 3 декабря 2012 года министр иностранных дел Авигдор Либерман позвонил своему заместителю Дани Аялону и сообщил: комиссия НДИ не внесла его в список кандидатов в депутаты Кнессета.
«Я был в шоке, я был страшно разочарован», — сказал Аялон в интервью нескольким израильским изданиям в ответ на вопрос, как он на это отреагировал.
Спустя 10 дней, 13 декабря, юридический советник правительства Иегуда Вайнштейн объявил, что «крупное дело Либермана», следствие по которому велось чуть не с прошлого века, закрыто за недостаточностью улик. Суть ясна даже студенту-первокурснику юридического факультета: много лет подряд полиция и прокуратура искали улики, в том числе и за рубежом, например — в Беларуси, но фактов, подтверждающих выдвинутые относительно Либермана подозрения, не нашли. Чтобы хоть как-то оправдать непропорциональные усилия и траты из госбюджета, было решено предъявить министру иностранных дел минорное (цитирую политического комментатора Амнона Абрамовича) обвинение по одному эпизоду провалившегося расследования. Назвали этот второстепенный эпизод «делом о назначении посла».
13 декабря, когда Вайшнтейн передал спикеру Кнессета обвинительное заключение по этому делу, фамилии Дани Аялона в списке свидетелей государственного обвинения не было. Единственным событием того декабрьского дня стала отставка Либерманом с поста министра иностранных дел и отказ от депутатской неприкосновенности. Плюс – просьба: провести судебный процесс в максимально сжатые сроки, что позволит ему вернуться на пост министра иностранных дел. (После состоявшихся 22 января выборов, напомню, глава правительства оставил этот пост вакантным: пока идет судебный процесс, Биньямин Нетаниягу совмещает деятельность премьера с обязанностями главы внешнеполитического ведомства.).. Читать дальше...
Комментариев нет:
Отправить комментарий