пятница, 15 апреля 2011 г.

Лия Шемтов поселит в Самарии тысячу американцев

Лия Шемтов
фото: Михаил Фейгин
 Около тысячи американских христиан намерены принять "гиюр" и переехать в Израиль, чтобы создать свой "кибуц" в Самарии. "Они хотят помочь стране, служить в армии и стать частью нашего народа", - заявила депутат Кнессета Лия Шемтов, к которой они обратились за помощью.

Неделю назад депутат Лия Шемтов (НДИ) встретилась в Эйлате с представителем группы американцев, желающих стать частью еврейского народа и поселиться в Самарии. "Их представитель Барух Абрамович позвонил мне, чтобы назначить встречу. Его мать – еврейка, а отец – христианин, по фамилии Абрамович. Он приехал в Израиль из Портленда (штат Орегон), чтобы обсудить со мной просьбу группы христиан из США - свыше тысячи человек - которые желают пройти ортодоксальный "гиюр", репатриироваться в Израиль и построить в Самарии свой поселок", - рассказала порталу IzRus депутат Шемтов.

По ее словам, Абрамович показал подписанное группой письмо, в котором американцы просят израильские власти оказать им содействие, выделив землю для строительства нового дома на Святой земле. Практически все они имеют высшее образование и работают в различных сферах, имея солидный достаток. "Абрамович попросил меня проверить, что может сделать израильское правительство. Параллельно я связалась с представителями окружного совета Самарии, и американского гостя уже пригласили на встречу. Проектом начал заниматься столичный раввин Авраам Пелед (известный исследователь Святых Писаний). А пока я проверяю, чем можно помочь этой группе американцев. На данный момент, я не вижу в чем может возникнуть проблема. Если люди действительно пройдут ортодоксальный "гиюр", репатриируются и построят новый населенный пункт, будут работать, платить налоги и, как они сами настаивают, служить в армии, то, кроме как "добро пожаловать", мне больше нечего сказать им", - отметила депутат.

По ее словам, никакой угрозы еврейскому характеру государства проект в подобном формате, не представляет. Речь, по всей видимости, не идет о миссионерах, которые и так действуют на территории Израиля, не стремясь проходить "гиюр", тем более ортодоксальный. К тому же, они предпочитают жить в центрах скопления населения, а не в небольших поселках на периферии.

Комментариев нет: