среда, 1 апреля 2009 г.

Депутат от бухарской общины в партии ШАС: Либерман вернет нас в Центральную Азию


В интервью порталу IzRus депутат Амнон Коэн (ШАС) отметил, что назначение Авигдора Либермана главой МИД было верным решением. Он уверен, что лидер НДИ сумеет добиться хороших результатов на центрально-азиатском направлении. Коэн: я выберу пост, который мне больше подойдет.

По словам Амнона Коэна, уроженца Узбекистана, центрально-азиатское направление было "заброшено" всеми главами министерства иностранных дел в последние годы, и приход Либермана на этот пост наконец повернет ситуацию в правильное русло. "Этот регион – несомненно приоритетный для нас, но его давно отдали "на откуп" нашим противникам – Ирану и арабским странам. Люди, живущие в этих республиках, получают одностороннюю информацию о происходящем на Ближнем Востоке, но при этом не являются нашими врагами. Теперь, наконец-то мы туда вернемся. Либерман оказался правильным человеком на правильном месте и в правильное время. В первую очередь, нужно развивать отношения с мусульманскими странами бывшего Союза, где нет ненависти к Израилю, где у нас много связей и друзей", - отметил парламентарий. Он не сомневается, что Либерману удастся достичь успеха на этом направлении: "Он знает язык, понимает ментальность этих людей, и обладает всеми качествами для того, чтобы суметь активизировать связи Израиля с центрально-азиатскими странами".

По словам Коэна, имея очень хорошие контакты в данном регионе, он готов оказать новому главе МИД любую помощь в налаживании отношений с республиками Центральной Азии. "Везде, в любой стране, на любом уровне, где у меня есть контакты – я в его распоряжении", - отметил депутат.

Коэн действительно обладает весьма обширными связями в Центральной Азии, в частности среди парламентариев Узбекистана и Казахстана. К тому же, в прошлом он возглавлял ассоциацию Израильско-Таджикской дружбы, и почти свободно владеет таджикским. Комментируя передачу еврейской общине Душанбе особняка, принадлежавшего шурину президента Эмомали Рахмона, Амнон Коэн отметил, что это очень значимый жест доброй воли со стороны властей. "Мне знакома проблема с синагогой в Душанбе. Это древнее здание было уже небезопасным. Такой дар евреям – несомненно шаг в нашу сторону, и я считаю, что на него нужно ответить, например открытием там израильского представительства", - подчеркнул парламентарий.

"У нас есть "путешествующий посол" в Таджикистане, который отвечает также за Туркмению и Армению (речь идет о после-нерезиденте Шеми Цуре, который одновременно возглавляет отдел "Евразия-2" МИД Израиля, и большую часть времени проводит в Иерусалиме). Стоит, наверное, чтобы в Таджикистане был постоянный представитель. Это очень важная для нас страна, граничащая с Ираном, и Тегеран уделяет отношениям с Душанбе чрезвычайно повышенное внимание, всячески стараясь при этом торпедировать развитие израильско-таджикских связей", - заявил Коэн.

Касаясь вопроса о том, что НДИ и "Ликуд" выделили в коалиции значимые посты выходцам из бывшего Союза, Коэн отметил, что в ближайшие дни соберется совещание фракции ШАС, и на нем будет решено, кто из депутатов возглавит какие комиссии Кнессета. "Теперь я первый в списке – сообщил Коэн, занимающий 4-е место в партии. - После того, как все передо мной получили министерские портфели, я волен выбирать любую комиссию, которую ШАС получила в рамках коалиционного соглашения. Я могу стать главой комиссии по внутренним делам, или вице-спикером Кнессета. Я решу что мне лучше возглавить, чтобы принести максимальную пользу нашим избирателям, партии и всему народу".

Александр Коган, IzRus

Комментариев нет: