вторник, 14 сентября 2010 г.

Софа Ландвер: «Мы созданы для Израиля»

Софа Ландвер В прошлом году министерство абсорбции впервые за последние десять лет возглавил русскоязычный политик - Софа Ландвер из партии Наш дом - Израиль. Ожидания, похоже, начинают оправдываться - взять хотя бы увеличившуюся корзину абсорбции. О работе, которую уже пришлось и еще предстоит проделать на посту главы министерства, о политике и просто о жизни мы и поговорили с госпожой Ландвер.

- В этом году отмечается 20-летие большой алии. Как вы считаете, абсорбировались ли люди, которые с ней приехали?

- Знаете, несколько лет назад мне довелось побывать на одном мероприятии: в зале сидели новые репатрианты, а на сцене было два психолога. Они спрашивали у зрителей: "Кто ты?" Один ответил: "Я учитель", второй: "Я бабушка, дедушка, новый репатриант…" И только один человек встал и сказал: "Я - израильтянин". Прошли годы, и я думаю, что если сегодня психологи зададут тот же вопрос полному залу уже бывших новых репатриантов, не будет ни одного человека, который не скажет: "Я израильтянин!" Потому что сегодня вы не найдете ни одной больницы, ни одного банка, ни одной школы, где не было бы русскоязычных сотрудников. Это - несомненный успех алии и репатриантов, глядя на который нельзя не признать: мы абсорбировались, мы - часть этой страны, мы созданы для Государства Израиль.

- Вы сама приехали в Израиль в 70-х. Как вы, "семидесятники", смотрите на алию 90-х? Вам было легче или тяжелее?.. Читать дальше...

Комментариев нет: