понедельник, 16 апреля 2012 г.

Авигдор Либерман: Запад не может гарантировать отказ Израиля от удара по Ирану



фото: Yan_Stav
 
    Глава МИД Авигдор Либерман (НДИ) не разделяет мнения европейцев и россиян по поводу итогов очередного раунда переговоров с Ираном о приостановке им обогащения урана. Комментируя встречу представителей ИРИ и "Шестерки" (США, РФ, Великобритания, Германия, Франция, КНР), состоявшуюся 14 апреля в Стамбуле, Либерман заявил в интервью радиостанции РЭКА, что не усмотрел в этом раунде ничего нового. Он отметил, что Запад не может гарантировать иранцам отказ Израиля от военной операции.

"Ирак оказывается в наибольшем выигрыше от субботних переговоров в Стамбуле, поскольку следующий раунд состоится 23 мая в Багдаде, - заявил Либерман вечером 15 апреля. - Для Ирака это служит признанием статуса, независимости, способности обеспечить безопасность столь представительного форума. Полторы недели назад иракцы проводили саммит Лиги арабских государств. Конечно, для правительства Нури аль-Малики прием такого форума является очень большим достижением. Поэтому иракцы оказываются в большом выигрыше от переговоров в Стамбуле. Тем более, аль-Малики, сам будучи шиитом, является фигурой достаточно близкой к Ирану, и в этом можно усмотреть второго победителя прошедшего раунда. Это – Иран, для которого следующая встреча будет проходить на дружественной территории, с дружественным премьер-министром".

"Идет явное затягивание переговоров, - считает глава израильской дипломатии. - Иран пытается выиграть время. И одновременно ускоренными темпами продолжает разработку своей ядерной программы. Поэтому затягивание переговоров является основной целью режима аятолл".

Комментируя требование Ирана дать обязательства, что Израиль не нанесет удар по его территории пока будут продолжаться переговоры с "Шестеркой", Либерман отметил: "Пусть себя не обольщают ни Запад, ни Иран по поводу того, что Запад может гарантировать нечто подобное. Мы уже много раз заявляли, что Израиль является независимым государством и мы будем сами принимать решения. Мы не собираемся перекладывать это ни на чьи плечи. С нашей точки зрения, все опции находятся на столе".

"Мы, конечно, очень надеемся, что эти переговоры приведут к какому-то ощутимому результату, - добавил министр. - Но то, что мы наблюдаем сегодня, это все та же история: затягивание переговоров, уход от конкретики, от основной темы. Иранцы требовали не только заручиться тем, что Израиль не нанесет удара, но и отмены экономических санкций, и многого другого. Т.е. постоянно выдвигаются встречные требования. Теперь должна быть разработана некая "дорожная карта", которая опять-таки ведет в никуда. Мы попытаемся переговорить со всеми партнерами, со всеми, кто участвовал в этом раунде, и выяснить, что же нового. Я во всяком случае пока не вижу никакого позитивного сдвига. Надеемся, что непосредственные участники переговоров уловили нечто такое".

В свою очередь, глава правительства заявил сегодня же по этому поводу: "Мое первое впечатление заключается в том, что Иран оказался в выигрыше. В распоряжении Ирана имеется пять недель, на протяжении которых, он может беспрепятственно продолжать обогащать уран. Считаю, что Иран должен немедленно прекратить процесс обогащения урана, извлечь обогащенный материал и разобрать установки и Куме. Я убежден в том, что нельзя позволить главному источнику террора в мире разработать ядерное оружие".

"Переговоры были конструктивными и полезными", - сообщила вчера журналистам комиссар ЕС по внешней политике и безопасности Кэтрин Эштон, возглавлявшая делегацию "Шестерки" на встрече в Стамбуле. Ее помощник Майкл Манн добавил по этому поводу: "У сторон имеется желание добиться значительного прогресса".

"Результатами раунда удовлетворены, - заявил ИА ИТАР-ТАСС замминистра иностранных дел России Сергей Рябков. - Встреча прошла конструктивно, в деловом ключе. Есть несколько конкретных договоренностей. Самое главное – достигнуто понимание, что надо идти дальше, причем идти на основе принципов поэтапности и взаимности... Не менее существенно, что всеми участниками стамбульского раунда официально подтверждены права иранской стороны согласно Договору о нераспространении ядерного оружия, включая право на мирное использование атомной энергии, при условии соблюдения Ираном соответствующих международных обязательств. Достигнута существенная договоренность и о том, что 23 мая в Багдаде состоится следующий раунд. Это само по себе неплохой результат, учитывая, что между предыдущим и нынешним раундами прошло без малого полтора года. Кроме того, багдадскому раунду будет предшествовать подготовительная встреча на уровне заместителей глав делегаций. То есть мы приступили к довольно интенсивной работе на взаимоуважительной основе...".

Комментариев нет: