пятница, 26 июля 2013 г.

Авигдор Либерман: в моей жизни были более крутые виражи, чем в голливудском боевике



фото: Михаил Фейгин
Тем, кто следит за происходящим в израильской политике, вряд ли нужно представлять позицию лидера НДИ Авигдора Либермана по тем или иным актуальным вопросам – она тщательно отслеживается, озвучивается и комментируется различными СМИ. Однако мало кто обратил внимание на то, что совсем недавно, 5 июля, Либерман отметил свое 55-летие. Ну, а любой день рождения – это всегда замечательный повод вспомнить о прошлом, поговорить о настоящем и заглянуть в будущее…

- Г-н Либерман, 55 лет – это, конечно, не круглая дата, но все же достаточно важная веха в жизни, чтобы оглянуться назад, подвести какие-то предварительные итоги. Вы за эти годы сделали поистине головокружительную политическую карьеру. И все же, что на этом пути вы считаете своим главным достижением?

- 55 лет – это две «пятерки», десятка в сумме, так что цифра и в самом деле необычная. Иногда я и в самом деле оглядываюсь назад, и думаю, что в моей жизни были куда более острые моменты и крутые виражи, чем в каком-нибудь детективе или голливудском боевике. Я был и грузчиком в аэропорту, и встречался с министрами, главами государств и Папой Римским. У меня появилось много друзей по всему миру – как среди евреев, так среди христиан и мусульман. Среди них – не только политики, но и бизнесмены, писатели, журналисты, режиссеры, разведчики, полицейские, словом множество очень неординарных, интересных людей… И если уж говорить о главных достижениях, то их следует искать не в карьере. Главное для меня – это семья и тот круг друзей, на которых, уверен, могу положиться. Знаете, очень часто приходится читать в мемуарах и интервью жалобы на то, что вот, дескать, пока я занимал высокий пост, у меня разрывался телефон, со мной все искали встречи, а вот как только оказался не у дел, все телефоны вдруг перестали звонить. Все они оказывались в той ситуации, о которой Раневская говорила, характеризуя состояние полного одиночества: в доме говорит только радио, телефон - молчит. Со мной этого не случалось и, думаю, не случится. Наоборот: когда маятник моей жизни вроде бы опускался вниз, в нашем доме раздавалось намного больше звонков, чем обычно. Больше того – начинали напоминать о себе те друзья, с которыми мы не общались год или полтора, приглашали в гости, сами вдруг приезжали к нам домой, так что даже в самые тяжелые минуты жизни я никогда не чувствовал себя лишним, преданным или одиноким. И еще: я никогда не чувствовал в жизни пустоты, не думал о том, чем мне заняться – дел всегда хватало. Вот это и есть главное…

- Есть вещи или ситуации, о которых вы сожалеете; которые вам бы хотелось «переиграть назад»?.. Читать дальше...

Комментариев нет: