фото: Йоси Замир
В свое время Гегель сказал, что «стыд есть начало гнева против того, чего не должно быть». То, что 10 лет назад выглядело, как стыд, сегодня вызревает, как гнев: ситуация, когда одни «более равны», чем другие, все более неприемлема в обществе.
Нет вопроса болезненнее в отношениях между ультраортодоксами и остальной частью общества, чем регулярная служба в армии. Это вопрос о базисной ответственности и праве. О том, могут ли одни выступать в качестве «пушечного мяса», а другие – в качестве «жреческого корпуса», стоящего вне опасности?
«Закон Таля» был принят в 2002 году – на пике «второй интифады», кровавых терактов «шахидов» и операции «Защитная стена». Теоретически он должен был стать ответом на растущее недовольство населения тем, что ультрарелигиозный сектор демонстративно отказался от участия в борьбе за выживание своей страны. В реальности, то, что было де-факто, благодаря искусной юридической формуле, стало де-юре. Ученики ультраортодоксальных ешив по достижению 22-летнего возраста, получили возможность выбирать между продолжением учебы и работой. Выбирая работу, они должны были пройти укороченную воинскую или альтернативную службу. Продолжая учиться в ешивах и колелях до 30 лет, лишались права работать.
Парадоксальным образом, «харедим» получали выбор …не делать выбора, ибо подавляющее большинство их изначально собиралось не работать, а учиться. Это был режим особого благоприятствования, отказаться от которого могли, по меркам общины, только безумцы... Читать дальше...
Нет вопроса болезненнее в отношениях между ультраортодоксами и остальной частью общества, чем регулярная служба в армии. Это вопрос о базисной ответственности и праве. О том, могут ли одни выступать в качестве «пушечного мяса», а другие – в качестве «жреческого корпуса», стоящего вне опасности?
«Закон Таля» был принят в 2002 году – на пике «второй интифады», кровавых терактов «шахидов» и операции «Защитная стена». Теоретически он должен был стать ответом на растущее недовольство населения тем, что ультрарелигиозный сектор демонстративно отказался от участия в борьбе за выживание своей страны. В реальности, то, что было де-факто, благодаря искусной юридической формуле, стало де-юре. Ученики ультраортодоксальных ешив по достижению 22-летнего возраста, получили возможность выбирать между продолжением учебы и работой. Выбирая работу, они должны были пройти укороченную воинскую или альтернативную службу. Продолжая учиться в ешивах и колелях до 30 лет, лишались права работать.
Парадоксальным образом, «харедим» получали выбор …не делать выбора, ибо подавляющее большинство их изначально собиралось не работать, а учиться. Это был режим особого благоприятствования, отказаться от которого могли, по меркам общины, только безумцы... Читать дальше...
Комментариев нет:
Отправить комментарий