вторник, 13 декабря 2011 г.

Утвержден закон об ответственности заказчика работ перед работником



фото: Михаил Фейгин
НДИ Вчера во втором и третьем чтении был утвержден закон об ответственности заказчика работ перед наемными рабочими, задействованными через фирмы – посредники (овдей каблан). Изначально законодательная инициатива принадлежала депутату Кнессета Лии Шемтов (НДИ), которая еще в 2006 году подала на рассмотрении правительства, а затем и Кнессета свой закон. Однако, пройдя первое чтение, он остался лежать мертвым грузом в комиссии по социальному обеспечению.

"Меня кормили  обещаниями: твой закон хорош,  но правительство разрабатывает государственный закон и пр. Каждый раз, как я начинала действовать для продвижения своей инициативы, правительство также начинало шевелиться. Так прошло четыре года. За это время я лишний раз убедилась в правильности своего закона, проведя собственное расследование и поработав несколько дней в качестве "оведет каблан", однако министерство промышленности и торговли не спешило вносить свои коррективы. Тогда я объявила голодовку, которая, как видите, принесла свои плоды: закон принят, пусть моего имени и нет в законе, зато моя инициатива легла в его основу. Для меня главное, чтобы люди, тяжело работающие, были защищены с правовой стороны, чтобы они знали, что ущемление их прав не останется безнаказанно" – заявила депутат Кнессета Лия Шемтов (НДИ).

Парламентарий отметила, что за нарушения прав работников фирмы подрядчики будут отстраняться от участия в тендерах на срок в 3 года. Заказчик работ будет нести ответственность за выплату зарплат, соблюдения социальных прав работников, в случае невыполнения этих пунктов фирмой-посредником. За нарушение прав работников фирма посредник будет нести уголовную ответственность, факт, который,  безусловно, не сможет не повлиять на поведение фирм, и таким образом, по словам депутата Шемтов, нарушения сократятся.   

Комментариев нет: