вторник, 15 февраля 2011 г.

Фаина Киршенбаум – политик года


фото: НДИ
НДИ Уже не первый год  целый ряд американских еврейских русскоязычных организаций (в частности, Американский Форум русскоязычного еврейства, община бухарских евреев США и Канады, редакция журнала «Женский мир» и др.) проводят торжественную церемонию по избранию «человека года» в различных номинациях, охватывающие всевозможные сферы общественной и культурной жизни. Впервые в прошлом году была введена номинация «Политик года». Сюрпризом для всех стало присуждение этого почетного звания гражданке Израиля, депутату Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Фаине Киршенбаум.

На прошлой  неделе госпожа Киршенбаум находилась с рабочим визитом в Нью-Йорке. В рамках этого визита и состоялось вручение ей почетной награды. По возвращению генеральный секретарь НДИ любезно согласилась поделиться с нами подробностями своей поездки.


- Какова была цель  Вашей поездки  в Соединенные  Штаты?

- Прежде всего  – это укрепление связей между  Израилем и тамошними еврейскими  организациями. Нет смысла пояснять, насколько это важно и для нас, и для евреев диаспоры, особенно в современной международной обстановке. Все запланированные встречи прошли успешно, мы подвели итоги прошедшего года и наметили новые области сотрудничества.

- Но это, так  сказать, официальная составляющая Вашей поездки, ее рабочая часть. А как прошла ее праздничная сторона? Примите, кстати, наши поздравления с избранием Вас «Политиком года»!

- Спасибо! Должна  признаться, что присуждение мне  столь почетной награды стало для меня абсолютным сюрпризом. Я ведь работаю не для наград и званий, а для моей страны и моего избирателя. В этом вижу и свой гражданский долг, и долг всех моих коллег.

Но не буду скрывать – было приятно. Избрание меня «Политиком года» я расценила не только как мой личный успех, но и как важное достижение всего Израиля. Я ведь первая гражданка нашей страны, удостоенная такого звания. Значит, наши успехи видны, значит мы, как принято говорить, «на карте». В современном мире, когда тенденции антисемитизма и антиизраэлизма, к глубокому сожалению, набирают силу, любая победа наших граждан является лучшей рекламой для еврейского государства. Те несколько сот человек, которые собрались в зале торжеств в Нью-Йорке и устроили мне овацию, когда депутат законодательного собрания Алекс Брук-Красный вручил мне грамоту, аплодировали не только мне, но и всему Израилю. И это, повторяю, чрезвычайно важно для нас всех.

- Церемония награждения  была красочной?

- Все было  очень торжественно и красиво.  Вы знаете, американцы умеют обставлять подобные церемонии. Переполненный зал, праздничное оформление, оркестр, флаги… В зале присутствовала атмосфера праздника. Победители по различным номинациям (меня ведь не одну наградили) поднимались к небольшой трибуне, им вручали награды и памятные грамоты. Присутствовали представители местных властей, руководители общественных еврейских организаций, члены законодательного собрания штата. Все было очень здорово!

- Еще раз примите  наши поздравления  и спасибо за  интервью.

Алекс Севидов

Комментариев нет: