Министр иностранных дел, вице-премьер Авигдор Либерман дал сегодня в "Открытой студии" 9-го канала интервью ведущему Давиду Кону.
В начале беседы глава внешнеполитического ведомства остановился на процессе прозрения, происходящем в последнее время в Европе. Либерман подчеркнул: в Европе постепенно начинают сознавать, что если с Израилем что-то случится – на очереди тут же окажутся Франция, Британия, Испания и другие государства.
Благодаря тому, что в Европе стали сознавать, какую опасность представляет для Запада радикальный ислам, меняется и отношение к Израилю.
"В последние 15 месяцев мы делаем очень много для того, чтобы в Европе осознали: мы не по разные стороны баррикады, мы и Европа – сообщающиеся сосуды", - сказал министр, подчеркнув, что эту мысль он постоянно проводит на встречах с Мигелем Моратиносом, ярчайшим представителем левых кругов, и с другими доминантными европейскими политиками.
Результатом стало принятие два дня назад в Брюсселе министрами 27 стран Евросоюза вполне нейтральной в отношении Израиля резолюции.
"Радикалы из Евросоюза давили с требовали принять резолюцию, которая бы напрямую связала начало прямых переговоров между Израилем и автономией с продолжением моратория на строительство в еврейских поселениях, - сказал Либерман. – Но, в конечном счете, абсолютное большинство участников представительного европейского форума отказались связать два этих процесса, что говорит о более глубоком понимании происходящих в нашем регионе процессов".
На вопрос ведущего, находимся ли мы на пороге войны (особенно в свете вчерашнего высказывания президента Ирана Ахмадинеджада), министр иностранных дел привел такие факты: после утверждения санкций против Ирана в Совете безопасности ООН отдельный пакет санкций приняли Евросоюз и конгресс США, а вчера в одностороннем порядке такие же санкции утвердила Канада.
"Иран находится сейчас под тяжелым давлением, а когда давление на Тегеран усиливается, рассчитанные на внешний эффект авантюры видятся его правителям наилучшим выходом из политического тупика", - сказал Либерман.
По его словам, Ахмадинеджад был бы рад поджечь бикфордов шнур, совершив провокацию против Израиля руками "Хизбаллы", однако именно сейчас все более усиливается противостояние между "Хизбаллой" и воинским контингентом ЮНИФИЛ, с одной стороны, и "Хизбаллой" и правительством Саада Харири, с другой.
"Иран, безусловно, очень сильно активизирует сейчас всех своих союзников в попытке решить свои сугубо внутренние проблемы", - резюмировал министр.
"Если что-нибудь произойдет – не останется ли Израиль один на один с Ираном, потому что в ближневосточном регионе мы выполняем работу Европы и США?" – спросил ведущий "Открытой студии" Давид Кон.
В ответ на это Авигдор Либерман заметил, что загребать жар чужими руками – это отнюдь не новшество и не патент двадцать первого века.
"Тем не менее, нужно понять, что если Иран решится на какую-то авантюру, то прежде всего под ударом окажется не Израиль, а страны Персидского залива", - сказал министр.
Смотрите интервью министра иностранных дел Авигдора Либермана ведущему "Открытой студии" Давиду Кону.
Фото: МИД
Комментариев нет:
Отправить комментарий