вторник, 12 июля 2011 г.

Мы не варвары

фото: НДИ
НДИ Я пишу эту статью по следам чрезвычайного заседания, прошедшего 12 июля в Кнессете. Оно  было посвящено нашей борьбе против попыток министерства финансов поднять  возраст выхода на пенсию для женщин до 67 лет.

Честно говоря, когда  некоторое время назад этот вопрос был поставлен на обсуждение финансовой комиссии Кнессета, я не могла себе даже представить, какой остроты борьбу нам придётся вести.

К моей радости, эта  борьба объединила представителей различных  партий, неважно, в коалиции эти депутаты, или в оппозиции.

Но, несмотря на эмоции, которые меня переполняют, попробую рассказать всё по порядку.

После обсуждения этого  вопроса в комиссии, месяца три  назад, и я, и другие депутаты, которые  меня поддержали, потребовали создания специальной группы специалистов, которая должна была всесторонне проверить эту проблему.

Я особо подчёркиваю  – всесторонне. Может быть, я и не являюсь специалистом Битуах Леуми (и слава Богу), но мне было понятно, что вопрос пенсионного возраста намного шире простого подсчёта доходов в казну государства. Это и вопрос рынка труда, это и вопрос юридической защиты людей, приближающихся к пенсионному возрасту и находящихся под угрозой сокращений, это и вопрос  профессиональной переквалификации и т.д.

Очевидно, господа  специалисты, среди которых и гендиректор Битуах Леуми привыкли думать более узкоформатно и принимать скороспелые решения. "Сколько денег мы сэкономим!" - кажется, думали они, выдвигая рекомендацию поднять возраст выхода на пенсию для женщин до 67 лет.

Интересно, пробовала  ли сама гендиректор Битуах Леуми  на годик переквалифицироваться. Ну, например, в кассирши. Или в медсестру, в свои 60 ворочающую больных. Можно  интеллигентнее – в учительницу, в 60 лет стоящую часами на ногах  перед классом.

Боюсь, что ответ известен заранее. Многим женщинам не так легко доработать до 62. Особенно стоя на конвейере. А тут радетели госказны их вообще поработить хотят.

Я уверена, что, то, что  я говорю, понятно всем. Об этом свидетельствует  тот огромный уровень поддержки, который я получаю. Люди пишут, звонят, организуют стихийный сбор подписей против этого варварского решения.

Были в истории  сообщества, у которых было принято  умерщвлять своих стариков на смерть. Думаю, что все согласятся – это варварство.

Так вот, мы – не варвары. И не имеем права так поступать.

Именно поэтому партия "Наш дом Израиль" приняла однозначное решение: не допустить поднятия пенсионного возраста для женщин. Уверена, у нас множество союзников в этой борьбе.

Фаина Киршенбаум, депутат  Кнессета, генеральный секретарь НДИ

Комментариев нет: