Сегодня комиссия по законодательству Кнессета обсудила и подготовила ко второму и третьему чтению законопроект о типовых договорах.
Об этом событии мы беседуем с автором законопроекта, депутатом Кнессета (НДИ) Фаиной Киршенбаум.
- Фаина, прохождение этого законопроекта близится к завершающей стадии. Много было трудностей на этом пути?
- Во-первых, давайте напомним читателю, о чём идёт речь. Этот законопроект должен исправить две крупные несправедливости, от которых страдает подавляющее большинство граждан. Каждый типовой договор на первой странице должен включать написанные крупным шрифтом основные его условия: стоимость, условия отмены, штрафные санкции и т.д. А кроме этого, каждый договор должен пройти обязательную проверку в специальном судебном органе, на соответствие текста договора израильскому законодательству. И отметка об этом также должна быть на первой странице.
- То есть, конец крючкотворству, мелкому шрифту, подписанию, не глядя…
- Это сверхзадача моего законопроекта. Такие монополии, как сотовые компании, компании кабельного телевидения, страховые компании должны будут понять, что потребитель сможет разобраться в условиях договора и подписание станет намного более осознанным.
- Вернёмся к первому вопросу – тяжело проводить такой закон?
- Нелегко. Финансовые системы государства умеют сопротивляться. Иногда приходится идти на компромиссы. Главное – не дать выхолостить суть законопроекта. Это мне удалось. Необходимо проявлять настойчивость и твёрдость. И сосредотачиваться на главном.
- У Вас в Кнессете репутация депутата, проводящего почти 100% своих законопроектов…
- Ну, о репутации говорить ещё рано – я депутат всего чуть более года. Кроме того, надо понимать, что законотворчество – это, в немалой степени, командная игра. Мне в прохождении законопроекта о типовых договорах очень помог председатель комиссии по законодательству, депутат от нашей партии Давид Ротем. Именно в его комиссии законопроект рассматривался и в первом чтении, и сейчас. Профессионализм и знания Давида трудно переоценить.
- В ближайшие недели будет окончательное голосование?
- Да, но на этом работа не кончается. Я буду следить за тем, как будет действовать этот закон, и добьюсь его соблюдения.
Фото: НДИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий