среда, 17 ноября 2010 г.

Израильский вкус белорусских драников

Фаина Киршенбаум
фото: Михаил Фейгин
НДИ Генерального секретаря партии НДИ Фаину Киршенбаум мы встретили поздним ноябрьским вечером в иерусалимской галерее «Скица» на открытии выставки-фестиваля израильских художников-репатриантов из Белоруссии.

- Фаина, Вы человек занятой. Как удалось вырваться на это мероприятие?

- Насчёт занятости Вы, конечно, правы. Но я просто была обязана прийти сегодня сюда, в зал галереи «Скица». Прежде всего, потому, что я председатель парламентской ассоциации дружбы Израиль-Белоруссия. И всё, что происходит между нашими странами и народами мне очень важно. А, кроме того, сегодня здесь выставляются великолепные художники, и мне интересно посмотреть на их работы, увидеть, в ретроспективе, как влияет на их живопись непрерывающаяся связь с Белоруссией с одной стороны, и вживание в новую среду, с другой. Ну, и немного помог мусульманский праздник «курбан». Из-за него сегодня Кнессет чуть раньше закончил работу.

- Вы считаете, что подобные выставки, как говорится, «по происхождению», необходимы?

- Безусловно. Я уверена, что культурная связь со странами исхода – вещь очень важная. Думаю, в Израиле это уже поняли. Наши культуры взаимно обогащают друг друга, и художники, выставленные сегодня здесь служат «проводниками» этого процесса. Именно здесь происходит сближение наших народов. И очень ценно, что одними из главных организаторов этого мероприятия выступили, с одной стороны, министерство абсорбции, с другой – муниципалитет Иерусалима, с третьей – посольство Белоруссии в Израиле. Я рада, что такое стало возможным в святом городе Иерусалиме.

- Отношения с Белоруссией крепнут. В этом есть и Ваш вклад?

- Я думаю, ещё рано говорить о вкладах. Извините за каламбур. Считаю, что каждый должен делать своё дело. Моя сфера деятельность – развитие межпарламентских отношений. Это очень плодотворная работа. Весной мы принимали в Кнессете делегацию парламентариев Белоруссии, а сейчас планируем ответный визит депутатов Кнессета. Кроме того, я, как генеральный секретарь партии НДИ, отвечаю за связь со всеми нашими представителями в муниципалитетах. Одно из наших начинаний – развитие связей между городами наших стран, подписание договоров о «городах-побратимах».

- Как я понимаю, Вы попробовали сегодня белорусские драники.

-Конечно. Это одно из любимых блюд. Посольство Белоруссии всегда угощает гостей чрезвычайно вкусными драниками на своих мероприятиях. Но я хочу ещё раз вернуться к организаторам и поблагодарить их всех: хозяев галереи, Чрезвычайного и Полномочного Посла Белоруссии в Израиле Игоря Лещеню, министра абсорбции Софу Ландвер, мэра Иерусалима Нира Барката и его заместителя Машу Новикову. Они организовали великолепный вечер, настоящее культурное событие.

Комментариев нет: