суббота, 20 марта 2010 г.

Открытое письмо Авигдору Либерману

Уважаемый господин Либерман! Решился на столь необычную форму открытого письма только потому, что не считаю нужным сдерживать свои эмоции, и хочу поблагодарить лично Вас за то, что вы оградили меня и мою семью от потенциальных лишних трат.

Объяснюсь…

У меня, еврея по Галахе, дети таковыми - по Галахе - не являются. И если моей старшей дочери взбредет в голову выйти замуж за человека, не относящегося по документам ни к одной из трех религий, принятие закона о светских браках оградит меня от лишних трат по приобретению билетов на Кипр или в Чехию, куда обычно едут регистрироваться граждане Израиля, не являющиеся евреями по Галахе.

По правде, говоря, мало верил в то, что этот закон пройдет в Кнессете. Даже сейчас, когда пишу эти строки, не совсем верю в это. Ничего страшного, когда в космос полетел первый человек, как мне рассказывали родители, они где-то неделю жили с ощущением нереальности.

Почему я пишу Вам, не вашему коллеге по партии Давиду Ротему, инициатору законопроекта о гражданских браках? Не знаю как для кого, а для меня всё, что связано с партией НДИ, автоматически проецируется на Вас. Как неудачи, так и везение. Хотя, если это письмо прочтет Давид Ротем, как и все члены фракции НДИ в Кнессете, буду только рад этому обстоятельству.

Так получилось, что я отслеживал ситуацию с сагой о принятии закона с того самого момента, как он был подан на обсуждение депутатов Кнессета. Отслеживал и полагал, что междоусобица между Вашей партией и Кадимой относительно того, в какой последовательности принимать закон о светских браках, биться за все сразу или ни за что вообще, вредит тем самым гражданам страны, чьи интересы напрямую зависят от решения этого вопроса.

В беседах со своими знакомыми и друзьями критиковал и НДИ и Кадиму за то, что они бьются друг с другом с таким остервенением, что противникам закона о светских браках оставалось лишь радостно потирать руки и, как в знаменитом анекдоте, испрашивать у золотой рыбки всего лишь чашечку кофе.
Но сегодня утром я, рискуя опоздать на работу и навлечь на себя гнев руководства, помчался в магазин, чтобы купить шляпу, которую хочу снять перед Вами в знак уважения. Перед Вами - несмотря на то, что не только Вы поднимали вопрос о необходимости такого закона. Таково мое личное ощущение, и если мне предложат поиграть в ассоциации и найти слово, созвучное со словосочетанием" закон о светских браках", выпалю без раздумья: Либерман…

Главное - начало, в нашей стране особо важен прецедент. Он создан, и это намного больше, чем сам факт принятия закона о светских браках в урезанной форме.

Теперь важно, как это любили говорить в нашей с Вами стране исхода, не понижать градуса. Иначе похмелье будет ужасным.
Не тешу себя тщетными иллюзиями. Вряд ли продолжение Марлезонского балета последует сразу же. Возможно, на это потребуются годы. Но лиха беда начало, и очень надеюсь на то, что когда подрастет мой младший пятилетний сын, он сможет воспользоваться правом на брак в той форме, которая покажется ему удобной и приемлемой.

И для этого ему не надо будет ехать на Кипр, в Чехию или Новую Зеландию: очень надеюсь на то, что в жены он выберет еврейскую (по Галахе) девочку…

Александр Раскин
Фото - Ян Став

Комментариев нет: