«Он всегда останется в наших сердцах: веселый, остроумный, полный жизни, энергии и света», - сказал о Юрии Штерне министр туризма Стас Мисежников на вечере памяти Штерна во вторник, в иерусалимской Синематеке 16 декабря 2009 года.
То, что вечер памяти проходил именно в Синематеке, не случайно. Юрий Штерн, у которого находилось время для самой разнообразной деятельности, сделал необычайно много для израильского кино. Благодаря ему, после продолжительной борьбы, был принят Закон о кинематографе, позволивший израильскому киноискусству выйти на качественно новый уровень. По словам председателя Комитета по кинематографу Михи Хариша, дебаты о целесообразности принятия Закона о кинематографе велись на протяжении многих лет, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки до того момента, как к кампании за его принятие не подключился Юрий Штерн.
Важность этого закона, как показала жизнь, необычайно актуальна не только для самого кинематографа и его поклонников, но и для Израиля в целом. «Вы сами знаете, насколько проблематичная атмосфера сложилась в европейских странах в отношении Израиля. Однако парадокс в том, что благодаря бурному развитию израильского кино у наших режиссеров, продюсеров и актеров сложились прекрасные отношения с их западными коллегами. А ведь «киношники» являются интеллектуальной богемой Запада, и во многом определяют общественное мнение. Успех израильского кино, благодаря Закону о кинематографу, уникален, и это видно по призам, которые получают наши кинематографисты. Успех поощряет нас создавать новые и еще более качественные и профессиональные фильмы. Юрий пробил стену, которую до этого никто не смог пробить», - сказал Хариш... Читать дальше...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий