пятница, 18 декабря 2009 г.

Маале-Адумим: Борис Гроссман рассказывает...

Позволю себе начать сегодняшний разговор с того, что поделюсь с вами, уважаемые читатели и сограждане, некими моими литературными предпочтениями. У каждого из нас есть свои любимые литературные герои. Ну, там, Шерлок Холмс, Анна Каренина, три мушкетера, Ксавьера Холландер, Остап Бендер, майор Пронин и т.д. Есть они, безусловно, и у меня. Но, кроме любимых, у меня есть книжный персонаж, к которому я испытываю нескрываемое презрение. Это – подпоручик Лукаш из романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Помните? У него еще Швейк служил денщиком. Так вот, этот персонаж вызывает у меня указанное выше чувство за его взгляды, выраженные в одной фразе. Цитирую: «Он (т.е. подпоручик Лукаш – Б.Г.) воспринимал чехов как тайную организацию и часто говорил своим друзьям: «Я – тоже чех. Будем чехами. Только тихо». Вот за это «только тихо» он мне и противен. Если, конечно, про героя художественной литературы можно такое говорить.

К чему это я? А к тому, что пишу я эти строки во время прекрасного еврейского праздника Ханука, праздника, в который мы не только отмечаем нашу победу над эллинами, не только благодарим Всевышнего за чудо, но и лишний раз говорим, причем говорим громко: «Мы – евреи! Мы не тайная секта и не таинственный орден. Мы – свободный народ, живущий на своей земле! Мы жили здесь, когда других народов еще и в помине не было. И мы будем здесь жить, чтобы с ними не произошло!».

Примите, друзья, мои самые искренние поздравления с Ханукой! Желаю всему еврейскому народу счастья и благоденствия, а каждому его славному представителю (особенно, нашим читателям) – здоровья, успехов, процветания близких и родных. И, конечно, материального благополучия (т.е., денег). Что тоже важно.

Ну, теперь, совершив приятное дело, перейдем к текучке... Читать дальше...

Комментариев нет: